"Воин ты света или не воин света?" (с)
Короче, я тут про "Чуму в Бедрограде".
читать дальше
Последние четыре года вокруг меня периодически про нее орали, и я догадывалась, что однажды все-таки это прочитаю.
Прочитала.
Не поняла концовку. Или не восприняла, не знаю. Очень красивый эпилог, про все эти не кончающиеся истории и невозможность запятых, но при этом какая-то очень размазанная концовка. Словно шарик воздушный вместо того, чтобы лопнуть с хлопком, оказался аккуратно продырявлен у самого основания и тихо-незаметно сдулся. И ты такой: а где "хлоп"? Нет никакого "хлоп".
Наверное, это по-своему красиво: когда весь конфликт оказался уже неактуален, все разбежались кто-куда, история продолжается независимо от всех этих личных щщей, кто-то уезжает, кто-то лечится, нет больше гэбен, нет никакого "мы вчетвером", включить на фон саундтрек из какой-нибудь мелодрамы - и самое то. И кадры с осенней аллеи, по которой ветер гонит желтые листья.
Только все равно остается желание подергать за рукав и вопросить, что это такое. Что, так старательно выебывались, что сами устали и коллективно положили на историю огромный болт? Как будто в какой-то момент щелкнул переключатель и оказался на отметке "похер, устал". И как-то все стали про это "похер, устал". У всех монологи на несколько страниц мысленные, а все эти щщи в общей кастрюле стремительно загустели, половник не провернешь. Тяжело, ощущение духоты какой-то - и ждешь, что сейчас что-то рванет, разорвет эту духоту, ведь не с нее же начинали, но история, как-то и не достигнув толком кульминации, стала угасать.
Ты еще хочешь увидеть героев, узнать про них, но понимаешь вдруг, что все - монологи еще будут, а сюжет - нет. Больше ничего не узнаешь.
Как вот если вдруг все разошлись с тусовки, а ты ни с кем не успел попрощаться и вообще не понял, с чего они коллективно свалили.
При этом я не могу сказать, что мне не понравилось. Я втянулась (это была моя официальная четвертая, что ли, попытка прочитать этот текст), я даже прониклась, искренне при этом не понимая, как эти чуваки всерьез могут затевать такую хуйню из-за банальных разборок, у кого яйца круче. Но ладно, это мир хуйни, мир, где никто не может спокойно жить, не имея выпирающих углов характера или мировоззрения; это мир, где вообще ценность человеческих жизней (обоже, как это пафосно звучит) качественно проебали, где нет никакой этики, где нет веры ни во что. Последнее, на самом деле, меня парило просто адски на протяжении всего текста, потому что мир, где нет верований (в бога, в степных духов, в перерождение виноградной улиткой на стебельке твири) - это вообще ненормальный мир. Вы делаете детей каким-то хер пойми каким образом - ладно, вы растите их в условиях отрядов, где половина детей по определению должна вырастать с лютой депривацией ВСЕГО, - ладно, ладно, но настолько продолбать логичную для человека веру во что-то высшее - это просто в мои мозги не помещается. Может, из-за этого это и МирХуйни, потому что каким ему еще быть, если элементарное "я смертен", с которым сталкивается каждый, тоже куда-то проебывается - не учитывается. Как-то не сублимируется, не знаю, и ресурсом не становится. Спроси у них у всех, зачем они живут и во что верят - и что услышишь?
Эта мысль про смертность вертится в голове еще с тех пор, когда я только слышала про этот канон и уже тогда пыталась понять, как этот мир функционирует, если он _такой_, но я до сих пор не могу нормально ее развить. Это очень стремный мир. Где есть отличная медицина, свободный секс, наркота и обеспеченность для всех, но при этом как-то почти нет никакого тепла. Есть эксперименты на детях и законные пытки. Есть куча переломанных хер знает сколько раз людей.
Но книжка интересная. Я запуталась в своих чувствах к персонажам еще до середины. А в конце вообще все смялось. Самые нежные чувства вызывала Бровь - и как же я орала мысленно, когда узнала каким-то спойлером, что она умрет. Гэбня Бедрограда вызывала в основном некоторое охуевание от и до. Мне не нравятся эти персонажи, мне на них просто все равно. Я только к концу начала кое-как понимать Андрея, в основном благодаря мысленным его щщам про детство; меня люто вымораживал Гошка временами; я ничего не могу сказать до сих пор про других двух - ну были и были, не то чтоб неадекватные, не хуже остальных, даже в чем-то приятнее. Гэбня Университета вызывала не только охуевание, хотя сначала _исключительно_ его. Максима мне жаль - он мне как раз видится жертвой того самого МираХуйни: винтик начал вращаться, но слетел, и что теперь делать винтику? Ларий как был солнышком, так и остался. Охрович с Краснокаменным мои любимцы - удивительно, как они смогли контрабандировать адекват в этот мир, деликатно прикрыв упоросом и циркачеством. Есть еще Дима с Гуанако - они мне просто нравились. Перманентно. Как что-то относительно понятное, как какой-то независимый элемент во всей этой свистопляске. Я плохо понимаю, как в Гуанако сочетается сам Гуанако и истеричная херня, которая пыталась вешаться, правда. Зато в конце я прям испереживалась, думая, что Диму таки убьют. Пронесло. Боялась еще, что Гошка выстрелит и попадет - но тоже пронесло. Да и вообще жестко не пронесло, по факту, только Бровь с папой.
Мне как-то не нравится послевкусие этой истории. Тоскливая, размазанная концовка, как кисель на стол пролить. Может, потом что изменится, дочитала-то я полтора часа назад всего.
читать дальше
Последние четыре года вокруг меня периодически про нее орали, и я догадывалась, что однажды все-таки это прочитаю.
Прочитала.
Не поняла концовку. Или не восприняла, не знаю. Очень красивый эпилог, про все эти не кончающиеся истории и невозможность запятых, но при этом какая-то очень размазанная концовка. Словно шарик воздушный вместо того, чтобы лопнуть с хлопком, оказался аккуратно продырявлен у самого основания и тихо-незаметно сдулся. И ты такой: а где "хлоп"? Нет никакого "хлоп".
Наверное, это по-своему красиво: когда весь конфликт оказался уже неактуален, все разбежались кто-куда, история продолжается независимо от всех этих личных щщей, кто-то уезжает, кто-то лечится, нет больше гэбен, нет никакого "мы вчетвером", включить на фон саундтрек из какой-нибудь мелодрамы - и самое то. И кадры с осенней аллеи, по которой ветер гонит желтые листья.
Только все равно остается желание подергать за рукав и вопросить, что это такое. Что, так старательно выебывались, что сами устали и коллективно положили на историю огромный болт? Как будто в какой-то момент щелкнул переключатель и оказался на отметке "похер, устал". И как-то все стали про это "похер, устал". У всех монологи на несколько страниц мысленные, а все эти щщи в общей кастрюле стремительно загустели, половник не провернешь. Тяжело, ощущение духоты какой-то - и ждешь, что сейчас что-то рванет, разорвет эту духоту, ведь не с нее же начинали, но история, как-то и не достигнув толком кульминации, стала угасать.
Ты еще хочешь увидеть героев, узнать про них, но понимаешь вдруг, что все - монологи еще будут, а сюжет - нет. Больше ничего не узнаешь.
Как вот если вдруг все разошлись с тусовки, а ты ни с кем не успел попрощаться и вообще не понял, с чего они коллективно свалили.
При этом я не могу сказать, что мне не понравилось. Я втянулась (это была моя официальная четвертая, что ли, попытка прочитать этот текст), я даже прониклась, искренне при этом не понимая, как эти чуваки всерьез могут затевать такую хуйню из-за банальных разборок, у кого яйца круче. Но ладно, это мир хуйни, мир, где никто не может спокойно жить, не имея выпирающих углов характера или мировоззрения; это мир, где вообще ценность человеческих жизней (обоже, как это пафосно звучит) качественно проебали, где нет никакой этики, где нет веры ни во что. Последнее, на самом деле, меня парило просто адски на протяжении всего текста, потому что мир, где нет верований (в бога, в степных духов, в перерождение виноградной улиткой на стебельке твири) - это вообще ненормальный мир. Вы делаете детей каким-то хер пойми каким образом - ладно, вы растите их в условиях отрядов, где половина детей по определению должна вырастать с лютой депривацией ВСЕГО, - ладно, ладно, но настолько продолбать логичную для человека веру во что-то высшее - это просто в мои мозги не помещается. Может, из-за этого это и МирХуйни, потому что каким ему еще быть, если элементарное "я смертен", с которым сталкивается каждый, тоже куда-то проебывается - не учитывается. Как-то не сублимируется, не знаю, и ресурсом не становится. Спроси у них у всех, зачем они живут и во что верят - и что услышишь?
Эта мысль про смертность вертится в голове еще с тех пор, когда я только слышала про этот канон и уже тогда пыталась понять, как этот мир функционирует, если он _такой_, но я до сих пор не могу нормально ее развить. Это очень стремный мир. Где есть отличная медицина, свободный секс, наркота и обеспеченность для всех, но при этом как-то почти нет никакого тепла. Есть эксперименты на детях и законные пытки. Есть куча переломанных хер знает сколько раз людей.
Но книжка интересная. Я запуталась в своих чувствах к персонажам еще до середины. А в конце вообще все смялось. Самые нежные чувства вызывала Бровь - и как же я орала мысленно, когда узнала каким-то спойлером, что она умрет. Гэбня Бедрограда вызывала в основном некоторое охуевание от и до. Мне не нравятся эти персонажи, мне на них просто все равно. Я только к концу начала кое-как понимать Андрея, в основном благодаря мысленным его щщам про детство; меня люто вымораживал Гошка временами; я ничего не могу сказать до сих пор про других двух - ну были и были, не то чтоб неадекватные, не хуже остальных, даже в чем-то приятнее. Гэбня Университета вызывала не только охуевание, хотя сначала _исключительно_ его. Максима мне жаль - он мне как раз видится жертвой того самого МираХуйни: винтик начал вращаться, но слетел, и что теперь делать винтику? Ларий как был солнышком, так и остался. Охрович с Краснокаменным мои любимцы - удивительно, как они смогли контрабандировать адекват в этот мир, деликатно прикрыв упоросом и циркачеством. Есть еще Дима с Гуанако - они мне просто нравились. Перманентно. Как что-то относительно понятное, как какой-то независимый элемент во всей этой свистопляске. Я плохо понимаю, как в Гуанако сочетается сам Гуанако и истеричная херня, которая пыталась вешаться, правда. Зато в конце я прям испереживалась, думая, что Диму таки убьют. Пронесло. Боялась еще, что Гошка выстрелит и попадет - но тоже пронесло. Да и вообще жестко не пронесло, по факту, только Бровь с папой.
Мне как-то не нравится послевкусие этой истории. Тоскливая, размазанная концовка, как кисель на стол пролить. Может, потом что изменится, дочитала-то я полтора часа назад всего.
Ну сейчас же большинство людей агностики, и ничего.
Я книгу не читал, но мне рассказывали, что там нечто вроде очень альтернативного СССР, так что, может, они верят в светлое будущее?)
Но имхо, когда на гос.уровне отрицается возможность, эээ, чего-то высшего, это навязанная мелодия, это стремно. Это не было бы такой проблемой, не будь у них пиздеца по другим фронтам.
Меня как-то позвали играть по Бедрограду, но я, как узнал про все эти выпекания детей в печах и отряды, сквикнулся и сбежал)
Mark Cain, не, я как раз же про это "нерациональное". Как тебе идеология веру в "что там, после смерти" заменит? На уровне управления сознанием (это не в плохом смысле я щас), в плане ориентиров и т.д. - да, и то, и то годится. А если идеология диктует то же самое "не думай о мистическом, это непостигаемо, живи на благо страны, остальное - не твоя забота" (например), это хоть и задавливание вопроса, по сути, но тоже может работать; но не на всех. Поэтому и ад в головах возможен.
Но я "Песий двор" не читала и пока не знаю, возьмусь ли. "Чуму" начинала много раз, и это просто моя личная победа, что я дочитала теперь.) Не будь игры про Колошму недавно и не увлеки она меня, я бы и не взялась.)
Я тоже читал ПД ради игры, хотя всё равно не дочитал до конца. меня спасло то, что в персонаже была любовь и поэтому можно было быть нерациональным, иначе пздц, гвозди бы делать из этих людей. И Бдргрд открыл ради другой игры, но там персонаж был неименной и в том хаотичном возрасте, когда с системой ещё не соприкасаешься. подумалось, что в таком каноне умирать молодым - благо ><
Начнём хотя бы с того, что это дофига мизогинный сеттинг.